«Встречи на берегу реки»

Центр аналитической психологии и самопознания

Запись на индивидуальный анализ

Кинозал на Берегу реки

Кинозал на Берегу реки

С момента появления первых монохромных наскальных рисунков искусство как вид самовыражения человека, было одинаково способом понимания природы внешней — где, как и на кого охотиться, от кого бежать, кому поклоняться, но и природы внутренней — инструментом самопознания и саморефлексии.

Специалисты

В зеркале искусства человек может не только понять окружающий его мир и своё место в нём, но и разглядеть самые потаённые уголки собственного естества, попытаться найти образное выражение интенциям своей души, соединиться со своей истинной глубинной природой.

Так и кинематограф, появившись чуть более 120 лет назад, как динамичное продолжение фотографии, был именно таким зеркалом. Недаром, подобно наскальным рисункам, самые первые фильмы на кино показах отображали человека того времени за его повседневными занятиями. Как, например, «Выход рабочих с фабрики» или «Прибытие поезда» братьев Люмьер. У людей появился способ посмотреть на себя и свою жизнь со стороны, сидя на стуле и не являясь непосредственным участником жизненных происшествий, но хорошо зная их по своим будням. При этом, конечно, вовлеченность, даже сидя на стуле или как сейчас в кресле кинозала, является одним из важнейших элементов кино. Некоторые зрители выбегали из зала при виде надвигающегося поезда в фильме братьев Люмьер. Вовлекаясь и находя общее с персонажами и их перипетиями на экране, мы открываемся для внутренней жизни. В каком-то смысле, чтобы понять персонажа и фильм в целом, мы должны оживить его внутри себя, наполнив своими чувствами и эмоциями. И тогда у нас появляется шанс принять дары кинематографа как зеркала — осознать себя, разглядеть свой внутренний мир, познакомиться со своей душой. Множество фильмов, множество людей, стоящих за ними и столько же граней нашей собственной души мы можем увидеть в этом играющем на экране свете проектора. Осознание бессознательных процессов — изначально являлось одним из постулатов психоанализа, появившегося, что любопытно, одновременно с кинематографом. «Где было «Оно», должно стать «Я»», говорил Фрейд. Психоанализ и кинематограф развивались не только одновременно, но и совместно, обогащая друг друга. Психоаналитики и их метод часто становились героями кино, а кинематограф — полем психоаналитических исследований.

В Кинозале на Берегу реки мы смотрим очень разное кино, мы пробуем открыться к его дарам и обсудить увиденное. Это редкая возможность посмотреть как неизвестные, так и любимые ленты прошлого и настоящего. Без спешки, без очередей, без хруста попкорна за спиной. Здесь, в небольшом кругу увлеченных и заинтересованных людей посредством кинематографа мы можем вовлеченным, но в то же время и сторонним взглядом разглядеть влияние общественных и культуральных установок на свою жизнь, погрузиться в собственные глубины и вернуться с ответами на самые важные вопросы. Дружественная атмосфера Кинозала может стать полем для зарождения осознанности и саморефлексии, местом знакомства с собственной и коллективной душой.